Adamantium (unknown_orient) wrote in ur_dnd,
Adamantium
unknown_orient
ur_dnd

Category:
  • Music:

Dare, dare, double dare!

Как-то давно велись холивары на тему того, что правильный файтероид вынесет правильного мага. Дело было давно, но наработки кой-какие остались, которые после дооформления превратились в тред.




1. Что мы понимаем под некастующим убийцей мага:
1) Наличие evasion, arcane reflection & mettle
2) Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем см. ниже)
3) Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL
4) Иммуны ко всем типам энергии, death effect'ам, fear effect'ам, ability drain, negative energy, mind affecting spells
5) Фиты mage slayer, pierce magical protection + pierce magical concealment или illusion bane-энчант.
6) Оружие с энчантом spell blade (скорее всего dispel magic и его аналоги)
7) Доступный каким-либо образом true seeing
8) Полученные через шмотки или абилки freedom of movement и телепорталки.
9) Более-менее приличный spell-resistance
10) Наличие у противника rod of absorption, ioun stone и прочей мутотени, которая всасывает дайректед спеллы.
11) Раскаченный Use Magic Device и пачка свитков вроде ray deflection, antimagic field и т.д.
12) Необнаружимость всеми методами (total concealment, поднебесный хайд, dark stalker и т.д.)

Профессионалы говорят: Antimagic Field против подготовленного кастера бесполезен т.к. при желании в нем можно кастовать и самому горе-убийце он причиняет кучу геморроя (подавляет на нем всякие freedom of movement'ы, обрубает флай и true seeing). Самый простой способ грохнуть такого файтера - придушить его грапплом в собственном AMF.
Это интересно: Андеды имеют иммун только к эффектам и заклинаниям, которые вносят дамак по физическим статам, но не ментальным.

2. Как обходятся вышеперечисленные защиты и иммуны.
1) Уязвимым местом в этой схеме является эва. Есть один забывный труспик-utterance - confounding resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми спеллами с refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию уттерансов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через wish spell-trigger item'а (проще говоря - ванда с уттерансами), затюненного на трунейм противника и использование его через UMD. Как вариант - можно использовать спеллы, которые не позволяют сейвов, такие как ice storm и hellfire.
2) Тут остается лишь накручивать эффективный DC спеллов выше 50 (tainted scholar, void disciple, fate spinner). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-абилку, т.к. многие бонуса (см. arcane resistance, расовый бонус дварфов) работают только против спеллов и sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде headband of conscious effort, moment of perfect mind, action before thought и прочую хрень, которая активируется immediate action'ом сразу обречены на неудачу потому что для любого нормального мага кинуть больше одного спелла в раунд не проблема.
Вторым методом по снижению сейвов является засовывание противника в Antimagic Field, при этом оставляя себе каким-либо образом кастовалку (invoke magic, spellguard of silverymoon). В AMF отрубаются все su-абилки, включая arcane resistance, dark blessing, divine grace и т.п., сводя спасы противника ниже плинтуса.
3) На ECL пониже проблему решает quicken true strike + rod of sure striking [DMGII] в лапах импрувнутого фамильяра. На ECL повыше, увы даже
с тру страйком, впрочем остается еще один ультимативный ответ высоким AC - surge of fortune.
4) Главная слабость убийцы магов - его высокая зависимость от шмоток. Поэтому после их подавления или уничтожения все становится значительно проще.
Рекомендую использовать supress magic + chain spell.
5) Иммуны энергии обходятся очень просто - searing spell + energy substitution (fire)
6) Во-первых магу неплохо бы иметь нормальный тамбл, во вторых существует куча свифтовых телепорталок на короткие дистанции. Это интересно: PIerce magical protection делается стандарт экшеном, то есть блокировать его проще пареной репы - abrupt jaunt, wings of cover и еще много чего.
8) Негейтится с помощью non-detection и нормального КЛ.
10) Assay spell resistance, lower spell resistance, трансформация заклинаний в su-абилку, да и просто спеллы без SR
11) Низкий КЛ означает, что первый же диспел сдирает обкаст как липку. Кстати касательно диспеллов и всасывания их спеллблейдами и родами абсорбции: все решается довольно просто спеллами wall of dispel magic и greater wall of dispel magic.
12) Супернатуральные консилменты бессильны перед true seeing'ом, абсолютным dark stalker-киллером является псионическая сила touchsight (поэтому весьма полезно таскать с ней несколько паверстоунов и активировать их через UPD. В UPD, кстати, в принципе достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими divine insight'ами). Но самый простой способ - обычный arcane sight, который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже нондетекшен. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается не менее просто - superior invisibility, collar of umbral metamorphosis, полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и т.д.

Это интересно: некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, замешанные на комбе regeneration + immune to nonlethal damage. Кастер тоже в общем-то без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (за счет доступа к персисту), например - bone knight, pale master и туева хуча спеллов, которые дают вышеозначенные свойства. Тем не менее после выхода Dungeonscape'а такой подход totally sucks за счет появления в нем алхимической субстанции "trollbane".

3. Резюмируем
Sample Build: Slayer of the Slayer
Conjurer (abrupt jaunt) 5/Tainted Scholar 1/Escalation Mage 6/Divine Oracle 2/Recaster 5/Wild Mage 1
01: Conjurer - Maximize Spell, Scribe Scroll (b)
02: Conjurer
03: Conjurer - Energy Substitution [fire]
04: Conjurer
05: Conjurer - Searing Spell [b]
06: Tainted Scholar - Skill Focus (knowledge: religion)
07: Escalation Mage
08: Escalation Mage
09: Escalation Mage - Improved Initiative
10: Escalation Mage
11: Escalation Mage
12: Esacalation Mage - Spell Focus (divinations)
13: Divine Oracle
14: Divine Oracle
15: Recaster - Insightful Divinations
16: Recaster
17: Recaster
18: Recaster - Practiced Spellcaster
19: Recaster
20: Wild Mage

Получаем заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную мету за счет рекастера и эскалейшен мага, surge of fortune и arcane fusion в спеллист, абрапт джаунты, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый use magic device. Собственно все то, о чем говорилось выше.

Можно построить кучу вариантов, вроде:
Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10
Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2
Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7\Escalation Mage 6
и т.д.

Это интересно: После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении инкорпореальности в AMF не работает т.к. в нем теперь исчезают не только андеды, но и вообще любые инкорпореалы, кроме того AMF теперь не ломает Line of Effect.
З.Ы. Нет, у меня нет скана, но на ВотКах висит экцерпт.
Tags: co
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments